Theme Preview Rss

Расходы на рассаду

28 апреля
Когда в перестройку с прилавков исчезли все продукты, у многих наших знакомых начался бум садоводства-огородничества. Помню кусты рассады, колосившиеся на подоконниках, выглядывающие из окон автомобилей по дороге на дачу. Помню жаркие споры, как получить урожай – в то время информации было мало, книг и газет по садовой тематике почти не было, опыт (которого тоже было мало) передавался из уст в уста. Особым спросом пользовались бабушки родом из деревни.

Помню множество зеленых помидор, дозревавших под кроватями в квартире. Жившая у сестренки крыса укатывала мелкие помидоры к себе в дальнюю норку за тумбочкой стола, пока они там не сгнивали. Мы их находили по запаху.

Помню, был у нас участок 25 соток, где родители сажали картошку пару лет. Через какое-то время папа посчитал расходы на бензин и рассаду, и уверил маму, что на рынке покупать вышло бы дешевле. Фраза запомнилась, к тому же в то время мне категорически не нравилось в выходные пропалывать, окучивать и подвязывать, и я радостно ухватилась за экономически обоснованный повод не копать.

Времена изменились, цены тоже. Но два лета, проведенных на даче, в дачном магазине я покупала типично московские овощи – безвкусные травянистые помидоры, вялые огурцы и обмякшие баклажаны, сквозь зубы ругая хозяев этой торговой точки. Огурцы в сезон мне от щедроты души давала соседка Тимофеевна, а я совала ей рубли, которые она никак не хотела брать, из-за чего у меня возникал внутренний конфликт и внешний долг ))

Сейчас, пока в памяти свежо и чеки лежат перед глазами, я хочу подсчитать  уже потраченные деньги на рассаду овощей. Далее, в конце сезона, я подсчитаю расходы на теплицу, удобрения и  - что там еще может понадобиться для овощей? А потом подсчитаю, что дешевле – выращивать свои овощи или покупать их на рынке и возить на дачу.

Ну, мне кажется, это не так просто!)) Бывалые садоводы сажают целыми сотками, у них урожай отменный,  на всю зиму (или почти всю) есть запас своих овощей и заготовок. Но нужно время, чтобы приобрести необходимый опыт…. Это один момент. Кроме того, покупные овощи обычно содержат некоторое кол-во (неконтролируемое?) нитратов, а насчет своих посадок можно быть уверенным, что все ЭКО-чистое. Так что такой «прямой расчет» я бы немного подкорректировала.
Кроме того, не ездить же за каждым пучком зелени на рынок? Я, например, не фанатик посадки картошки, но свою зелень – салат, укроп, петрушку, щавель – всегда имею под боком в саду, чтобы добавить свеженькой зелени в супчик или на бутерброд))

Расходы на еженедельные поездки мужа на дачу и обратно, равно как и продукты для прокорма меня, садовода, я считать не буду. Ибо муж и без овощей бы к нам ездил, а кормить нас с дочкой на даче надо по-любому. Также я не буду считать расходы на рассаду цветов. Потому что цветы – это для души.

Вот тут я целиком и полностью согласна!

Грунты:
Грунт Живая земля, 10кг - остался с прошлого года
Грунт Крепыш, 5кг - 40р
Грунт Народный, 5кг - 39р
Грунт Живая земля для томатов, 5кг - 59р
Грунт Живая земля универсальный, 5кг - 2 пачки по 59р – 118р
Грунт Добрый помощник, 5л - 25р
Итого = 281р


Удобрения:
Удобрение Идеал – 30р
Удобрение HB-101, Эпин  и Фитоспорин – подарок свекрови
Марганцовка – в аптечке завалялась
Итого = 30р


Емкости для рассады:
4 поддона для рассады по 59р – 236р
Сборная емкость для рассады - 2шт по 125р = 250р (не используются)
Пластиковые черные стаканчики для баклажанов, 20шт за 62р
Пластиковые разноцветные стаканчики для цветов, 30шт за 50р (используются частично, 15шт из 30)
Торфяные стаканчики:
• круглые 80мм, 50шт (5 упаковок по 10шт) - 125р
• круглые 80мм, 20 штук в упаковке - 45р
• круглые 80мм, 20 штук (4 упаковки по 5шт) – 72р (используются частично, 8шт из 20)
Цены на торфяные стаканчики разные, т.к. я покупала в разное время, разными упаковками или в разных местах. Но вот, к примеру, упаковку по 20шт и 4 упаковки по 5шт я покупала в одном магазине, но в разное время
• квадратные 75х80мм в блоках по 6шт, в упаковке 18шт = 49р
• квадратные 50х50мм в блоках по 12шт, в упаковке 60шт = 99р (используются частично, 1 блок из 5)
Торфяные таблетки 44мм - 80шт, 4р за штуку (используются частично, 30шт из 80).
Итого = 1108р

Семена:
Томат Малиновый гигант - 7.48р.
Томат Шоколадка - 22.89р.
Томат бычье сердце - 5.75р.
Томат Дамские пальчики - 8.97р
Баклажан Черный красавец - 9.90р
Баклажан Алмаз - 9.90р
Баклажан Солярис - 9.90р
Итого = 75р


Инструменты:
Совок - 95р
Малярный скотч для подписывания рассады – со времен ремонта остался ))
Лампы - тоже из старых залежей
Итого = 95р


Общий итог расходов: 1589р.
Из них не используются (оставлены на следующий год или на другие дачные цели, в тексте выделены курсивом) – 518р. Таким образом, расходов получилось на 1071р.
Тыща рэ, грубо говоря!

0 коммент.:

Отправить комментарий