Theme Preview Rss

Георгины-страдальцы

19 апреля

20 марта начали всходить мои георгины.
Уж как я удивилась - такие жирненькие! Не то, что прошлогодние заморыши, которые соплей перешибить можно было! Взошли не все, и в основном, по 1 семечку из 2 посеянных в ячейку.
У меня есть предположения - либо половина семян сгнила от излишней влажности (у сборных ячеек нет оттока воды, т.к. нет дна с дырками), либо это потому, что я сажала в одну ячейку одно семечко так, а другое сяк – на ребро, боком. Жаль, я не зафиксировала, какое именно семечко проросло – то, что было посеяно боком или вертикально.

Эти сборные ячейки не очень удобны, я уже писала, что плохо, когда нет места для стока воды. Но думаю, что если бы сгнили, то все, а не часть)))

В начале апреля на грунте с георгинами начал появляться какой-то налет, сначала белый, потом желтый.
Опасаясь, что это плесень от излишней влажности, и что всходы сгниют, я пересадила 6 апреля взошедшие георгины в торфяные горшочки. Землю им оставила ту же, Крепыш, только сняла ложкой верхний слой с плесенью. Кстати, эта плесень вздымалась в воздух белым облачком, когда я поливала георгины, и я изолировала цветы от баклажан, опасаясь заражения.
Увы, пересадка в другие емкости не помогла. Мало того, что я при пересадке поломала несколько штук, которые так и не восстановились, так еще и к середине апреля грибком был покрыт весь грунт георгинов, грибок даже на горшки перекинулся. 
Очевидно, что земля была заражена уже раньше….

19 апреля я пересадила георгины в другую землю (грунт Добрый помощник) и в другие горшочки, старые горшки выкинула. Чтобы новую землю не заразить от старой, пришлось струей воды из лейки смывать старый ком земли с вынутых из земли ростков георгинов. Получается, это уже третья их пересадка!
 В итоге, у меня осталось 11 георгинов из 2 посеянных пачек (по 35 семечек в
пачке). И все ли перенесут пересадку в грунт?…

Жаль, конечно, но что поделаешь. При таком качестве покупного грунта из магазинов от этого никто не застрахован. Можно, конечно, готовить грунт самим, заранее, но это тоже займет много времени, не очень удобно…. можно осенью, например, приготовить его а даче, а хранить зимой на балконе!

Видела сегодня в магазине пакет, на котором написано «Георгины», а внутри лежат типа опилок или пакли какой-то, видимо с луковицами. Купить – не купить…

Да, это клубни георгин, они многолетние, но их придется осенью выкапывать и хранить дома, мы обсуждали уже трудности этого процесса….

0 коммент.:

Отправить комментарий