Theme Preview Rss

Посадка георгинов

16 марта
Георгины я люблю больше всех остальных цветов. Года три назад подруга Лена привезла на дачу георгины, и мы посадили их в вазон. 

Позвонила сейчас Лене, спросила ее, какие это были семена. Оказывается, это была готовая и уже цветущая рассада!

В прошлом году я решила посадить георгины на даче, посеяла в апреле рассаду, выставила на балкон (уже тепло было), поливала их, да… Выросли три чахлые былинки, которые я в конце мая пересадила в подвесные кашпо на веранде. Эти заморыши все лето укоризненно качались у меня перед глазами, даже не подумав зацвести... В этом году я буду сажать георгины по рекомендациям!





Смешала грунт Крепыш с песком. Почему с песком? – перепутала рекомендации для хризантем. Не выковыривать же теперь песок обратно ))) А грунт закончился!

Разложила все по ячейкам и полила водой.

Карандашом проделала дырки на 1-1,5см. Вскрыла пакетик с семенами, они похожи на подсолнечные семечки, только плоские. Задумалась, как сажать, вдруг посажу вверх ногами? Решила довериться природе с ее силой тяжести -  сажать вниз тем концом, который потяжелее, несмотря на то, что определение более тяжелого конца семечка георгинов – та еще задачка ))) 
На тот случай, если я неправильно сажаю, какую-то часть семян еще посадила часть боком. Пусть хоть что-то прорастет.

На самом деле многие опытные садоводы так и советуют сажать семена – на ребро! Вообще-то георгины всходят хорошо, будем ждать проростков!

Еще полила. Немного смутило меня то, что в этой емкости нет дырок для оттока воды – стенки ячеек есть, а дна нет, сразу поддон. И вот когда я перелила лишнего, вода появилась сбоку на поддоне вместе с землей. Накрыла пленкой и поставила к батарее.
В этом случае надо поливать осторожно, через сито, чтобы земля не вымывалась наружу.

Почитала немного про георгины.
«В наших краях выращивают только георгины однолетние. На зиму клубни из грунта выкапывают. Для посадки используют семена или сохранённые до весны клубни растения».
Но если клубнями сажать – значит это уже не однолетники? Непонятно.

Есть два типа георгин – однолетние, которые можно сажать семенами, и многолетние – но это уже будут клубни.  Теоретически, если из семян в первый год вырастут сильные, хорошо развитые растения, то можно попробовать выкопать их клубни и оставить на зиму, чтобы посадить следующей весной.
Проблема в том, что после выкопки надо их хранить в квартире, что неудобно для многих садоводов, не имеющих ни подвала, ни погреба (температура хранения - 4-8 °С, влажность воздуха 70%...  клубни желательно уложить в коробку и присыпать влажным песком, торфом или опилками). 

Я тут прочитала на одном форуме, что те, у кого есть прохладный подвал, просто выкапывают клубни, слегка оттряхивают их от земли, складывают в большой цветочный горшок – и в подвал! Хорошее решение!

0 коммент.:

Отправить комментарий