Theme Preview Rss

Я сажаю огурцы

Огурцы любят компост, это я хорошо запомнила из статей. Компост есть, рассада огурцов тоже – посажена 8 мая в торфяные таблетки, и большая часть их уже выпустила по одному настоящему листу, значит, можно сажать в грунт.

Перекапываю грядку под огурцы. Ту грядку, которую я сделала раньше, я решила не использовать – она неправильно расположена, с севера на юг, а надо - с востока на запад, чтобы солнце освещало все огурцы равномерно.

Притаскиваю 3 тачки компоста. Чтобы понять, правильный ли у меня компост, сходила посмотреть соседский. В моем компосте много палочек, но уж что есть, выбирать их лень.

Можно просеять компост через старую ячеистую сетку, если осталась от забора. Для этого закрепляем прямоугольный кусок сетки на небольшой раме из старых досок и ставим наклонно к какой-нибудь опоре, а под сетку поставляем широкое ведро или другую емкость. Потом компост просто лопатой набрасываем сверху на сетку))), он просыпается в ведро, наполняя его.

Сажаю огурцы так – делаю толстым колышком дыру в земле, снимаю с торфяной таблетки оболочку, сажаю огурец в полученную дырку, поливаю. Огурцы, по слухам, можно поливать вместе с листьями, главное не в жару и не холод, чтобы листья не получили ожог или обморожение от капель воды.

Интересно, есть ли разница, в какую сторону располагать лист? Мне кажется, если лист будет расположен лицом на юг, то он получит больше солнца. Понятно, что потом отрастут новые листья, но пока огурец маленький, ему важны такие мелочи.

В магазине покупаю бочку на 200л (350р).

Даже как-то обидно использовать под огурцы новую бочку))) Неужели никто из соседей не отдал старую???

Набиваю ее снизу старыми ветками, выполотыми одуванчиками и прочими сорняками, в середине компост, потом идет скошенная газонокосилкой трава, просыпаю все слои компостом и землей. Поливаю, сверху кладу слой плодородной земли, сантиметров 10. Сажаю 5 огурцов по кругу, отступив от края бочки где-то 8-10см. Потом бочку надо будет обернуть чем-нибудь – тканью, сеткой, оплести ветками – чтобы плети, свисая с бочки не горели, соприкоснувшись с железом. Это все я вычитала в интернете.
Ночи еще холодные, а огурцам критична температура +10, поэтому накрываю бочку нетканым белым спанбондом, закрепляю по кругу резинкой. Над огурцами, посаженными в грунт, ставлю дуги (370р в магазине).  
Натягиваю спанбонд, по краям прижимаю старыми трубами и камнями. На следующее утро бегу проверять огурцы. «Наземные» огурцы пока не открываю, с утра в том месте тень, холодно еще. Открываю бочку, все огурцы живы, ура. Через полчаса подхожу – один огурец поник. Поливаю, но недоумеваю – все огурцы в одинаковых условиях в бочке. Полив не помогает, огурец помирает. Выдергиваю его из земли – корень то ли надломан, то ли надкушен кем-то. Муравьи? Больше вроде в бочке никого нет.
Тимофеевна советует насыпать в бочку пшено, муравьи его вроде не любят. Насыплю, жалко мне, что-ли….

Муравьи вроде бы не едят огурцов)))… очень странно!

Снимаю пленку с наземных огурцов. Пара из них поникла, но как-то по-другому, ясно, что им не хватает воды. Я поливаю – и через некоторое время огурцы – молодцы )).
Кстати, про полив. В том году я поливала теплой водой из водогрея )) В этом году муж восстановил водоснабжение из бочки, что стоит под крышей бани. У меня модный зеленый шланг с насадкой – снимаешь с насадки часть, и вода из шланга не льется. Шланг мне, правда, не особо нравится – перегнется, и вода не идет. То ли дело старый, гофрированный. Наверное, я ретроград )))

Поливать лучше рано утром или вечером, попозже. Вода при этом не должна попадать на листья! После полива хорошо бы еще прорыхлить землю, но под огурцами это надо делать очень осторожно, у них корни лежат совсем неглубоко!

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

ясно, много нового узнал =)

Отправить комментарий