Theme Preview Rss

Переезд на дачу

Машина проседает под тяжестью загруженных вещей, а я несу еще две огромные коробки. Соседи-подростки с уважением смотрят, как я влегкую несу на себе коробки с принтером и пылесосом – на самом деле в них только рассада. Водитель с ужасом думает, куда он поставит эти коробки, если багажник забит до состояния «а вот мы сейчас тут прижмем и все закроется», а в салоне едут 2 взрослых, дите в автокресле и кот в переноске.

В итоге - кот под коробкой с баклажанами, я - между автокреслом и коробкой с томатами, а рассаду цветов уже никуда не впихнуть…..
По дороге попадаем в пробки, пятница же. Ревниво рассматриваю рассаду в соседних автомобилях - моя меньше всех...

Ура, мы переехали на дачу! Не переодеваясь, радостно втыкаю недавно купленную ограду для клумбы – клумба приобретает другой вид.
Было:
 Стало: 
Приятель, глядя на нее, бормочет «ах-ах, красивая жизнь наступает» и уходит пилить разросшиеся деревья за летней кухней.
- А давай по забору пустим живую изгородь, - просит сестренка.
С этим как раз нет проблем. Изгородь там есть, просто весной ее не видно – листьев нет. 
Года 3 назад я раскидала у забора нарезанные плети девичьего винограда, и теперь у нас практически по всему периметру участка живая изгородь. Девичий виноград мне нравится больше других вьюнков – во-первых, он необычайно красиво выглядит осенью, когда листья краснеют, желтеют и зеленеют на одной плети.
Во-вторых, его плети не повреждают руки, как хмель – с хмелем, также в изобилии растущим у нас на участке, я работаю не иначе как в ветровке и перчатках, и все равно, бывает, остаются следы. И в-третьих, у винограда плети многолетние, в отличие от хмеля, у которого плети отрастают каждый год новые. К тому же, хмель хрупкий, начнешь его заплетать на нужный забор – и половины плетей как не бывало!  Сейчас у нас потолок и стены беседки увиты виноградом, вьющимся по натянутым под потолком веревкам – летом сидишь в беседке, как в джунглях.
И по весне я убираю всего 5-6 засохших плетей винограда из 30-40, а сухие плети хмеля желательно убирать каждую весну, иначе получается огромный моток сухих стволов, на который нарастают новые плети.

Сажать девичий виноград проще простого. Живая плеть нарезается на черенки так, чтобы посредине была спираль-усик, которым виноград цепляется за опоры, а на одном или обоих краях были почки. Из усика потом вырастет корень, а из почек потянутся плети. Можно также прижать к земле растущую плеть. Бывали у меня случаи, когда нечаянно выдернутая с корнями из земли плеть прирастала на новом месте без проблем.  В любом случае, достаточно прижать к земле черенок или плеть так, чтобы усик был в земле, и чтобы черенок не унесло ветром. Потом присыпать землей – и все. Я даже не поливаю их, в московской болотистой местности виноград прекрасно приживается. А вот у подруги на Урале девичий виноград растет плохо, там земля сухая.

Редиска взошла дружными рядами, часто. Лук вовсю выпускает стрелы, горох высунул из земли толстенькие ростки, салат проявился рядами, в междурядьях чеснока проклюнулся укроп – хорошо бы через месяц уже в салат добавлять свою зелень.

Редиску желательно сразу проредить, а чтобы она не пошла в цвет, надо ее закрывать вечером пораньше, укорачивая световой день! Моя подруга, у которой редиска всегда вырастает размером с брюкву, советует при поливе добавлять в воду золу.

Поздравляю с первыми всходами! Это всегда приятно! А где же фото?)))

0 коммент.:

Отправить комментарий