Theme Preview Rss

День первого помидора

Поздравляю меня, оно свершилось. Первый помидор мы съели всей семьей за ужином 6го августа. Поздновато, знаю, нас Тимофеевна уже недели три угощает своими помидорами, а в теплице у нее полыхают все оттенки красного.
Зато какой у меня вырос помидор!


Он тянул граммов на 600-700. Помидор оказался сладким, хотя сверху у него были недозрелые желтые места. Сейчас в теплице зреет еще 5-6 помидоров, я их не срываю, чтобы в эту субботу, в свой день рождения, небрежно сказать другу:
- Костенька, а сходи-ка нарви помидоров на салат.
Костя сходит и ахнет, и скажет – ну ты, мать, даешь! А я отправлю его нарвать еще и огурцов )))


Удивительно, что томаты все-таки пережили мое с ними обращение. Тимофеевна до сих пор вздрагивает, когда вспоминает мое пасынкование. Я почитала статьи в инете, посмотрела картинки, но, видимо, невнимательно. Ибо в одно прекрасное утро я встала в 6 часов (прочитала, что утром томаты легче переносят пасынкование), взяла в руки ножницы и срезала ВСЕ СО СТЕБЛЯ, от корня и до нижних цветов. Зачем я срезала и листья тоже, когда надо было срезать пасынки, растущие из пазух между листьями и стволом? А я у Тимофеевны видела пеньки внизу стволов томатов в ее теплице.

Гордая собой, я заглянула к Тимофеевне и пригласила ее полюбоваться моим умелым пасынкованием. Старушку чуть не хватил инфаркт от увиденного, но эта крепкая женщина всего лишь пробормотала что-то типа «Не хотела бы я стать клиентом того парикмахера…», и ободрила меня, что томаты у меня, скорее всего, не помрут. А вот с плодами придется подождать чуть подольше, потому что томаты получают питание не только от корней, а еще и от листьев, которые я немилосердно удалила.

На вопрос «И где ж ты, милая, так пасынковать научилась?», я честно призналась, что видела у нее в теплице обрубки листьев. Оказалось, что листья убирать надо только под завязавшимися плодами, и то не всегда. Убирают листья для того, чтобы плодам было больше света и воздуха.

Отрубленные пасынки мне стало почему-то жаль. Я собрала их и поставила в банку с водой, где пасынки дали корни.
Несколько пасынков с корнями я посадила в открытый грунт и первое время обильно поливала. Но до сих пор они выглядят грустно, наверное, им не суждено плодоносить. Они даже не выпускают новые ветки.

Потом плоды у пары кустов томатов стали трескаться.

Выглядели они страшновато, и я немедленно стала искать в инете картинки страшных болезней томатов. Но опытные садоводы, включая мою добрую наставницу Олю, соседок теть Нину и Тимофеевну, уверили меня в том, что это не неизвестная науке болезнь томатожорка, а просто трещины.

Но надо признать, что возни с томатами было немало. Рассаду пестовала, теплицу делала, к палочкам подвязывала, к веревочкам наверх подвязывала, полола, поливала, разве что не окучивала – потому что сажала корнем не вниз, а почти горизонтально. Если так сажать, то корням и так тепло около поверхности земли – так мне объяснила соседка тетя Нина.

В томатах я немного разочаровалась, в отличие от огурцов. Если огурцы радуют меня каждый день, с начала июля, то помидоры будут радовать меня все одновременно в сентябре. Я хотела не единовременный большой, а равномерный ежедневный урожай. Но для этого, по всей видимости, надо было сажать и раньше, и сорта с разными сроками созревания.
Ну, ничего, на следующий год будут и томаты радовать каждый день!


0 коммент.:

Отправить комментарий